noteXist,вот 5 сек в поисковике:
Moss Icon возникли в городке Аннаполис, что в 25 минутах езды от Балтимора и немногим дальше от Вашингтона, в 1987 г. Панк-сцена Аннаполиса была довольно странной, что, наверно, вообще характерно для любой локальной сцены маленьких американских городов. На хк-шоу ходило много хиппи и всевозможных странных персонажей, которые одинаково любили Void (короли Балтиморского хк и вообще хк в целом на все времена) и Meat Puppets. По сути, такой замкнутой хк-сцены там не было, народ слушал все подряд. И в принципе самой сцены-то там не было, люди просто курили дурь, тусили и не проявляли особой активности. Но было некоторое количество людей, которые пытались играть музыку, и достигли успеха в этом, как мы понимаем сейчас.
Первыми на «эмо-сцене» Аннаполиса в 84 году появились The Hated, которые успели записать много материала, очень разного, местами абсолютно новаторского, и во многом непревзойденного до сих пор ни в панк, ни в рок музыке. Уже лет 5 ходят слухи об их дискографии, но все что-то тормозится. Из их наследия я бы выделил альбом Everysong, который великолепен, на мой взгляд. Но сейчас не о них речь. Moss Icon появились чуть позже, они были помладше, чуваки из The Hated зацепили еще первый расцвет соседней вашингтонской сцены, Moss Icon пришли в панк уже в период революционного лета (причем любимой группой Тони в той движухе были не Rites Of Spring или Embrace, а Beefeater). Состав был таков: Тони Джой – гитара, Джонатан Вэнс – вокал, Моника ДиДжиаллеонардо – бас, Марк Лоуренс – барабаны.
Конечно, ребята были хорошо знакомы с вашингтонской сценой, но в тоже время всегда любили старый пост-панк и особенно Joy Division, что потом очень отразится на их музыке. Но и Minor Threat, и Faith, и Void ходили у них в фаворитах, и в начале своего творческого пути группа играла хардкор, не то чтобы такой уж традиционный олдскул, но все же хардкор. При этом очень крутой, с совершенно нехарактерными для этого жанра текстами и по-настоящему мощной, резкой и отчаянной музыкой. В начале 88-го они записали и выпустили на Vermin Scum Records (этим лейблом заправляли Дэн Литтлтон из The Hated и Тони) одноименную семерку, которая также известна под названиями Hate In Me (по первой песне) и Greta Garbo (так как фото этой великой и довольно мифической актрисы было на обложке). Я обожаю эту запись, хотя она еще далека от того, что принесет этой группе посмертную славу. В 1989 г. вышла и вторая семерка Mahpiua Luta. Примерно тогда же, в 1988-89 гг. был записан и альбом, который увидел свет только через несколько лет, в 1994 г. благодаря Vermiform Records. Не знаю, почему он не был выпущен тогда. Как я понимаю, запись была не совсем завершена, возможно, планировалось добить еще какие-то песни или что-то переделать… Так или иначе, эта запись долго не была доступна, хотя в начале 90-х постепенно стала ходить по рукам и уже до своего официального релиза стала культовой и одной из самых влиятельных вещей в истории эмо. По сути, она установила стандарты этой музыки для первой половины 90-х, особенно в том, что касается вокала. Разговорные части в будущем станут неотъемлемой частью эмокора, а тогда в конце 80-х на Джона смотрели, как на пришельца, который неспешно бубнит какую-то ахинею себе под нос. Его тексты всегда были весьма сложными, поэтичными, эстетскими по-своему. В какой-то момент в них стали проскальзывать индейские темы, что явно видно из названия второй семерки (Mahpiua Luta (Красное Облако) - один из вождей индейского сопротивления первой половины - середины XIX века, насколько я знаю из племен индейцев Дакота, но могу ошибаться). На абстрактных и замороченных текстах Джона, конечно, сказалась и его любовь ко всяким наркотикам. Остальные участники, как я понимаю, особо ничем не баловались, ну это, в общем, и не важно совершенно.
Музыка на альбоме заметно отличалась от первой семерки, она стала медленной, очень странной и экспериментальной для тех лет, совершенно нестандартной и непредсказуемой, с определенной долей хаоса, с вокалом, который срывался с неспешного разговора в дикий крик, с необычной гитарной работой и структурой песен. Композиция, по которой потом назвали этот альбом - Lyburnum Wits End Liberation Fly, длится больше 11 минут, что для панк-хк тогда, да и сейчас, является чем-то запредельным. При этом она совершенно не скучна и безумно захватывает, поглощает тебя. Это же можно сказать и о других вещах. Музыка на этой записи по-настоящему обладает какой-то магической силой, которую невозможно преодолеть, когда ты слушаешь ее. И послушав раз, ты уже не сможешь выкинуть ее из ушей, мозгов, сердца. В ней есть что-то экстатическое, что-то неповторимое, что потом будут пытаться копировать многие, но никто не сможет повторить. Я думаю, что ни одна группа не проникает так глубоко внутрь моего существа, как Moss Icon, я не понимаю, как и за счет чего этой музыке удается иметь такое колоссальное притяжение, вроде бы, она весьма проста, но в ней заложена какая-то поразительная, таинственная сила. Иначе бы эта группа не стала такой легендарной, культовой и окруженной ореолом такого поклонения.
В творчестве Moss Icon довольно много влияний революционного лета и особенно Rites Of Spring, но самое интересное заключается в том, что Тони, писавший музыку, не слушал ROS и не любил их в то время, как и все прочие «модные» вашингтонские команды. Только потом, когда разные люди стали говорить ему, что Moss Icon чем-то похожи на ROS, а он не знал, что на это ответить, он переслушал кассету, когда-то записанную одним приятелем, и потихоньку оценил вашингтонских пионеров революционного лета. И совсем уж мистическая вещь заключается в том, что тексты во вкладке первой семерки написаны почерком, практически идентичным руке Ги Пицциотто – как так получилось, не знает никто. Во истину, Moss Icon были таинственной и удивительной группой!
Несмотря на неимоверно сильное впечатление, производимое их музыкой, ребята были довольно ленивыми и сами не очень серьезно относились к группе. Репетировали очень редко, и частенько впадали в длительные простои. В 80-е известности они так и не добились, по сути, даже локальной. В то время дисхорд правил бал, и хотя Ян Маккей, насколько я знаю, довольно положительно оценивал Moss Icon и даже подписывал их играть с Fugazi, в целом Вашингтон не обращал внимания на эту аннаполисскую группу.
За пределами родного городка и Вашингтона команда сыграла всего 5 раз (в общей сложности было около 30 концертов) – по разу в Чикаго, НюЁрке, Коннектикуте, Массачусетсе и Пенсильвании. На шоу в Чикаго, где кроме них рубились еще и NOFX, все местные люди, узнав, что Moss Icon из предместий Вашингтона, сразу стали задавать вопросы про сцену ди-си, а Тони с друзьями и не знали, что им ответить, так как они, на самом деле всегда, были несколько в стороне и двигались в своем направлении. Народ спрашивал: «Парни, а у вас есть демо эмбрейс?» и Тони не знал, что сказать. И наверно, за пределами родного Аннаполиса на них приходили только потому, что все преклонялись перед Вашингтоном, а в самом Вашингтоне приходили не на Moss Icon, а на свои группы. В основном, на всех концертах публика никак не реагировала на Moss Icon, так как никто просто не мог понять и врубиться, что это вообще такое (разве что в родном Аннаполисе были люди, которые понимали, но их было мало; ну, и на паре шоу в ди-си была атмосфера взаимопонимания с аудиторией). Может, и это тоже отчасти стало причиной ленивого отношения музыкантов к группе.
Но, тем не менее, после альбома команда успела записать и выпустить сплит с Silver Bearing и еще одну семерку Memorial. К тому моменту в коллектив влился второй гитарист Алекс Бэдерчер, с которым во время глобального застоя Moss Icon в 1989-90 гг. Джон и Марк играли в группе Breathing Walker. Музыка постепенно стала уходить ближе к акустической, совсем спокойной, какой-то даже медитативной, хотя черты медитативности были и раньше. Вяло просуществовав до 1991 г., группа незаметно развалилась, так и оставшись неизвестной и непризнанной. Тони замутил Universal Order Of Armageddon (офигенная группа), играл в Born Against, чем занимались другие музыканты, я не знаю. И потом, на волне развития эмокора, новые люди, как-то где-то услышав нереализованные песни Moss Icon, оценили их величие и стали развивать те идеи, которые привнесли в музыку эти подростки из маленького провинциального Аннаполиса. После выхода альбома (в посте про Inkwell я упоминал этот день), в 1995 г. Ebullition выпустили еще одну пластинку (некоторые песни со cплита, с Memorial и концертные записи). Все это Дизель залил, так что качайте и наслаждайтесь. А я залью две первые семерки, плюс немного текстов и ту вкладку от первой семерки, на которой тексты написаны почерком Пицциотто. Помимо названных релизов, Moss Icon отметились на паре компиляций, плюс еще есть демо 1987 г., но оно хуже первой семерки, и его можно не брать в рассчет.